РАБОТАЕМ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ

О внесении изменений в 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

24 февраля 2015 года в Государственной Думе РФ состоится Заседание Комитета по вопросам собственности, в рамках которого будет обсуждаться проект федерального закона № 630498-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в части уточнения порядка лицензирования).

Справка Законопроекта № 630498-6 “О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”(в части уточнения порядка лицензирования).

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Законопроект) направлен на уточнение установленного порядка лицензирования, устранение разночтений и снятие излишних административных барьеров при прохождении процедуры переоформления лицензий.

Предлагаемые Законопроектом изменения в Федеральный закон  от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»   предусматривают   упрощенный порядок  переоформления лицензии в  связи  с внесением  законодательством Российской Федерации изменений в наименования работ и (или) услуг,  составляющих лицензируемый вид деятельности, при условии  «сохранения содержания выполняемых  лицензиатом работ, оказываемых услуг».

Предлагаемые изменения обусловлены тем, что лицензиат при  переоформлении лицензии вследствие организационно-правовых изменений, не затрагивающих перечня работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (изменение наименования, адреса лицензиата, добавление новых адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и др.) вынужден обеспечить также внесение изменений в перечень выполняемых работ, наименование которых претерпело изменения в обновленных нормативных правовых актах, в том числе и в случаях, не связанных с осуществляемой им деятельностью.

При этом формальное изменение перечня работ влечет за собой необходимость проверки уполномоченными органами соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий по всем адресам мест осуществления деятельности, в том числе и по адресам, ранее указанным в лицензии, то есть аналогично случаю получения новой лицензии.

Кроме того, к лицензиату в указанных условиях предъявляется требование, как к соискателю лицензии: предоставление расширенного пакета документов, предусматривающего, в том числе реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, что зачастую вынуждает лицензиата нести непредвиденные затраты в связи с проведением экспертизы промышленной безопасности заполненных по устаревшей форме документов на эксплуатируемые объекты.

Данные обстоятельства приводят к необоснованному существенному усложнению процедуры переоформления лицензии и фактически превращает ее в непреодолимый административный барьер на пути ведения лицензиатом своей основной деятельности.