Власть приняла решение о судьбе компенсационных фондов строительных СРО

Комиссия Правительства РФ  по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения внесённый Минстроем законопроект о наделении Правительства России полномочиями по установлению требований к размещению и (или) инвестированию средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций в сфере строительства.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан во исполнение решения по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике по вопросам о программе «Жильё для российской семьи» (протокол №37 от 18 марта 2014 года, пункт 7) и постановления Правительства от 5 мая 2014 года №404 «О некоторых вопросах реализации программы “Жильё для российской семьи” в рамках государственной программы “Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”».

Законопроектом предусматривается возможность приобретения саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – саморегулируемые организации) за счёт средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций облигаций открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и облигаций с залоговым обеспечением, выпущенных для финансирования приобретения построенных в рамках программы «Жильё для российской семьи» объектов инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с Градостроительным кодексом в целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитарные сертификаты в российских кредитных организациях. При этом саморегулируемой организации предоставлена возможность самостоятельно выбирать условия для размещения средств как в части доходности, так и в части выбора кредитной организации.

Вместе с тем саморегулируемая организация не обладает опытом квалифицированного инвестора, средства компенсационного фонда могут размещаться без соблюдения принципа разумной доходности (с минимальным доходом не ниже инфляции) или размещаться в кредитной организации, которая не отвечает признакам надёжности сохранения средств. В связи с этим на практике часто возникают случаи потери саморегулируемыми организациями всех или части размещённых средств компенсационных фондов.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 5510 и 5516 Градостроительного кодекса в части наделения Правительства полномочиями по установлению требований к размещению и (или) инвестированию средств компенсационных фондов этих саморегулируемых организаций.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что Правительством могут быть установлены случаи, когда средства компенсационных фондов подлежат передаче в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям.

Законопроектом также устанавливается, что средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций должны рассматриваться и инвестироваться с учётом необходимости исполнения саморегулируемой организацией в пределах средств компенсационного фонда обязательств, возникающих в связи с солидарной ответственностью таких организаций по обязательствам своих членов в предусмотренных Градостроительным кодексом случаях. Исполнение указанных обязательств будет обеспечиваться в том числе за счёт установления Правительством минимальной доли средств компенсационных фондов, размещённых на банковских счетах и (или) депозитах.

После вступления в силу законопроекта Правительством будут определены перечень основных активов для инвестирования средств компенсационных фондов, предельные объёмы инвестирования, основные принципы инвестиционной политики управляющих компаний, в доверительное управление которых будут передаваться средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

Проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6

На сайте ЗаНоСтрой.рф   опубликована серия раз, два, статей, посвященная данному вопросу.

Цитата:  “По данным Минстроя, суммарный размер компенсационного фонда составляет порядка 71 миллиарда рублей, членами созданных строительных саморегулируемых организаций являются около 113.000 строительных компаний совокупной численностью работающих около 5 миллионов человек. Совокупный объём расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соблюдение установленных требований по обязательному членству в саморегулируемых организациях в сфере строительства накопленным итогом с 2009 года может быть оценен, по меньшей мере, в 140 миллиардов рублей и прирастает на величину в 15 – 20 миллиардов ежегодно.
При этом общая оценка деятельности СРО при имеющемся положении дел скорее негативная – компенсационные фонды лежат мёртвым грузом, информация о каких-либо выплатах из КФ отсутствует, проверки членов фактически не проводятся, расплодилось огромное число организаций-посредников.

Комментарии читателей весьма интересны и рекомендуем к прочтению.